Финалисту конкурса юных талантов «Синяя птица» пианисту Марку-Малику Мурашкину пока только 13. Но его лицо уже знакомо многим зрителям: 35 фильмов, выступления, спектакли в Московском Губернском театре… И все же пока бросать музыку ради актерской карьеры Марк не намерен.
Об имени
Родители долго не могли прийти к общему мнению, чтобы имя было многонациональное. Более распространенные варианты никто не хотел. Сначала меня назвали Марком, ласково – Марик, а бабушке послышалось Малик, она так и стала меня называть. С ее легкой руки я был то Марком, то Маликом. Так и решили оставить Марк-Малик. Но свидетельство о рождении у меня появилось не сразу: думали долго. (Улыбается.)
О первых шагах
Первыми для меня стали занятия вокалом с педагогом, который работал еще и в детской театральной студии. Он пригласил заниматься к себе, так началось мое актерское образование. Там у меня была педагог по речи, заслуженная артистка России Людмила Юрьевна Капатова, она-то все театральные азы в меня и заложила. А вдохновение в меня поселила мой нынешний педагог – актриса Юлия Афанасьева. Как раз с ней я начал работать по системе Михаила Чехова и еще больше узнал об актерском мире. В будущем я хотел бы совмещать музыку и актерство.
О маме
На вокал меня отдала мама, и я ей очень благодарен. Вообще, все, что у меня сейчас есть в жизни, – это мама. Если бы она меня не поддерживала, то ничего бы этого не было. Она была первой, кто помог найти себя и реализовать. И до сих пор мне во всем помогает. У нас с ней творческий тандем.
О занятиях музыкой
Есть знаменитая фраза Стива Джобса: «Работать надо не двенадцать часов, а головой». Я с этим полностью согласен и считаю: если заниматься два часа в день, но подходить к этому с умом, а к каждой ноте со своим отношением – это в любом случае отразится на конечном результате. Так же, кстати, как и шесть часов, которые ты проведешь за роялем бездумно, – просто больше времени потратишь. Сто раз ловил себя на этом – бывает, конечно, музицируешь очень долго. Мой рекорд, по-моему, был девять с чем-то часов. Музыкальные тексты, в принципе, запоминаю быстро, но иногда, как, например, с Бахом, нужно потрудиться.
Об образовании
Сейчас у меня такой возраст, когда начинаешь задумываться не только о своем будущем, но и конкретно о карьере, о том, что действительно хочешь делать, и школа подсознательно начинает мешать. Потому что ты уже рвешься в бой: «Вот я сейчас все сделаю, придумаю, стану крутым», а тебе надо идти уроки делать. Поэтому формат онлайн-образования мне очень подходит – больше свободы. У меня учебный день с 9 утра и до полуночи: я могу заниматься в любое время. Любимые предметы – русский язык и литература, они у меня лучше всего получаются. В английском у меня проблемы с заучиванием, а математику я не понимаю. (Смеется.)
О кумирах
Не секрет, что мой кумир – Сергей Витальевич Безруков. Я не устаю поражаться его энергетике, состоянию души и заряженности, как он все и везде успевает – и на съемочных площадках, и в театре. Он такая машина, мотор. Даниил Воробьев – это для меня что-то невероятное в плане перевоплощений, мы встретились с ним на площадке «Кулачного», и, честно говоря, я был удивлен, как он работает над ролью, списывается с режиссером по каждому пункту, обсуждает с ним мельчайшие детали.
О музыкантах
Мне нравятся Николай Луганский, Денис Мацуев и Михаил Плетнев. Музыканты очень наполненные люди, им надо много знать. Ведь у них нет сюжетов, сценариев, есть только ноты. А для того чтобы прочувствовать музыку, нужно самому узнать историю ее создания, время и обстоятельства, при которых она писалась, и много чего другого. Например, мой педагог по фортепиано говорит: «По твоей игре я могу понять, какие книги ты прочел, а какие – нет, в каких музеях был, а в каких – не был».
О кино и театре
Боязни камеры или сцены у меня никогда не было, но я не знал, как разделить кино и театр, как правильно переключиться. Но постепенно стал это чувствовать, как-то нашел эту грань. Театр – искусство многоразовое, и я переживаю эмоции своих героев снова и снова, а роль в кино – как счастливое воспоминание.
О спорте
Я с трех месяцев занимался плаванием. Вначале мама водила меня в бассейн, который находился при поликлинике, а позже, когда я подрос, тренировался в Школе олимпийского резерва. Но после того как стал усиленно заниматься музыкой, то и бассейн в моей жизни все реже. Зимой люблю на коньках кататься, мне очень нравятся московские катки. Сейчас спорт у меня в жизни присутствует благодаря кинопроектам. Так появились хоккей и карате. Как-то пришлось срочно научиться играть в баскетбол, кстати, в него я и сейчас продолжаю играть, потому что снимаюсь у Карена Оганесяна в «Стальном сердце».
Об отдыхе
Свободного времени у меня не так уж и много. Вообще к отдыху отношусь по-другому, не как все. Может, это прозвучит странно, но скажу как есть. Если я занят любимым делом – то есть музыкой, съемками, репетирую в театре, те же коньки, баскетбол, то я отдыхаю. Смена деятельности – это тоже отдых. Еще слушаю классическую музыку, читаю.
Про друзей
Я сторонник искренних, честных отношений, потому у меня немного друзей, но они очень дороги моему сердцу. А так со сверстниками не всегда получается быстро сконнектиться, подружиться, потому что многие предпочитают уткнуться в экран телефона. Часто партнеры по съемкам становятся друзьями, мы продолжаем общение и после. Но видеться не получается, как хотелось бы, учитывая занятость актеров, а так всегда на связи.
О жанрах и ролях
У меня как-то так складывается, что мне достаются достаточно разнохарактерные роли. Гораздо интереснее, когда есть какое-то развитие как у персонажа, так и в событиях. В кино мне нравится совмещение жанров. Тот же «Кулачный», например, это и драма, и комедия. Я так часто говорю об этом фильме, потому что он у меня прям в сердечке. (Улыбается.) Раньше, кстати, часто пересматривал «Карате-пацана», а был такой период, уж не знаю, что со мной случилось тогда, но я смотрел просто все, чего раньше не видел. Вот прям максимально все. (Смеется.)
О путешествиях во времени
Актерская профессия – это как машина времени. Действие фильма может происходить и в позапрошлом веке, в 1980-е, да хоть в эпоху мамонтов. Речь, конечно, отличается, образование, воспитание. Но, например, когда я играл Ваню Огарева из «Кулачного», то находил с ним много общих черт: у нас были одинаковые словечки, даже фразы, намерения. Мальчишка – что в этом, что в XVIII веке – в любом случае остается мальчишкой.